• A-
  • A
  • A+

 


“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский



Вопрос отдавать ребенка  в детский сад или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Принятие решения родителями  о посещении ребенком  дошкольного учреждения во многом определяется состоянием  его здоровья ,  личным опытом членов семьи, их возможностями.

 С  точки зрения науки,  в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства.

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Волнение родителей усугубляется если ребенок плачет и не хочет идти в детский сад.

Когда вы в первый раз придете к нам в детский сад медсестры расспросят Вас о состоянии здоровья Вашего малыша, особенностях его развития в раннем возрасте.  Наши педагоги познакомят Вас с режимом дня детей, расспросят о  индивидуальных особенностях ребенка : чем он любит играть, какие  у него предпочтения в еде, как Вы укладываете его на дневной сон. Все это поможет нам сделать адаптацию Вашего малыша к дошкольному учреждению наиболее легкой.

В нашем детском саду  работает педагог - психолог  Халина Ирина Семеновна. Она всегда готова проконсультировать Вас по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Записаться на консультацию к психологу Вы сможете у педагогов группы
 

Mы предлагаем Вам  познакомиться с общими рекомендациями   педагога - психолога  по адаптации детей к дошкольному учреждению.


Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;  
неумение занять себя игрушкой;
несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.


Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детский сад.

Особое значение в период привыкания ребенка к  детскому саду  имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К началу поступления ребенка в сад надо научить его самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
Также  надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. 





 

 

 

 

Афиша

Наши новости:

О программах дополнительного образования

Уважаемые родители! 

Просим Вас принять участие в анкетировании для изучения потребностей родителей города Северодвинска в программах дополнительного образования различных направленностей.

Подробнее...

Северодвинск обладает благоприятной городской средой

По итогам 2020 года городами с благоприятной городской средой признаны 375 городов, в том числе Северодвинск. Сделать город корабелов еще комфортнее можно вместе. С 26 апреля по 30 мая на платформе 29.gorodsreda.ru пройдёт голосование по объектам благоустройства 2022 года в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", являющегося частью нацпроекта "Жильё и городская среда".

Минстрой России опубликовал результаты Индекса качества городской среды за 2020 год. Среднее значение Индекса качества городской среды выросло до 177 баллов. Северодвинск среди больших городов набрал больше половины от максимального количества баллов - 185.

Подробнее...

Запись в 1 классы

В России стартует запись детей в первый класс

1 апреля начинается запись детей в первые классы. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощён в жизнь в этом году.

Подробнее...

Полезные ресурсы

gosuslugi

 

gosuslugi29

 

Login Form

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %